Ребрендинг простыми словами: что это

2022-02-01

219

ребрендинг простыми словами
Активные пользователи сети, так или иначе, сталкивались с термином "ребрендинг". Однако не многие до конца понимают, что же это за процесс и как он происходит. В большинстве случаев это из-за громогласных и страшных терминологий, значения которых никто не спешит открывать. Так что же такое этот ребрендинг простыми словами? Ребрендингом называют систему специальных мероприятий по кардинальному изменению уже укоренившегося образа продукта или компании. Делается это для установления новых образов в сознании потребителей. Такой процесс направлен на полную смену внутреннего содержания и подбор новых ориентиров. Имеется ввиду смена концепции, позиционирования продукта на рынке и направленности на конкретной целевой аудитории. Разумеется, изменения касаются также и внешних атрибутов, то есть логотипа и фирменного стиля. Если говорить совсем просто, то ребрендинг лучше всего объяснить на примере компаний. Мобильный оператор "Лайф" провел относительно недавно большой ребрендинг, сменив название на "Лайфселл", поменяв рекламу, оформление, цветовую гамму. Главной целью таких изменений стало желание увеличить спрос от текущих пользователей и привлечение новых абонентов. Для этого в ход пошел жизнерадостный яркий стиль. Однако ребрендинг - это не только о внешних изменениях, так как необходима внутренняя работа. В случае данной компании происходила смена тарифных планов, добавление различных персональных акций появление удобного приложения и специальных возможностей для студентов.

Зачем нужен ребрендинг: главные цели

Главной целью ребрендинга является желание выйти на новый рынок, что обеспечит смену или расширение целевой аудитории. Также очень важно продвижение выбранного нового направления, которое не будет сходится с конкурентами. Новые потребности рынка и потребителей постоянно диктуют свои правила, поэтому ребрендинг нужен для соответствия, или же, в крайнем случае, для смены репутации (имиджа) компании. В задачи ребрендинга обязательно входят усиление уникальности бренда, что также должно увеличить лояльное отношение клиентов. При этом очень важно сохранить старых потребителей, наращивая новую целевую аудиторию. В обязанности ребрендинга входит намеренное акцентирование внимания на лучшие стороны старого бренда, замыливание негативных моментов.

Когда нужен ребрендинг?

  • При долгом пребывании бренда на рынке, так как потребитель может найти лучший вариант у конкурента.
  • Если рыночное направление или возраст целевой аудитории меняется, необходимо пересмотреть действующую концепцию.
  • Если вы задумали сменить цену в каком-либо направлении, важно также сменить концепцию бренда, ведь в обратном случае аудитория может негативно отреагировать.
  • При выходе на новый рынок важно решить вопросы о разнице культур. То есть, важно удостовериться, что компания, ее название или концепция не несет оскорбительное направление в той или иной мере и стране.
  • При объединении брендов важно создать новый образ, акцентировав внимание на сильных сторонах каждой составляющей.
  • В случаях, когда компания или бренд оказывается в центре скандала, важно провести ребрендинг, так как это помогает убрать негативные ассоциации.

Какие бывают ошибки в ребрендинге?

Никто не может дать четкий прогноз относительно эффективности проведенного ребрендинга. Поэтому важно всегда учитывать наличие критических ошибок. Существует перечень основных ошибок в ребрендинге, которые очень часто фигурируют в разных источниках:
  • Поверхностное отношение. Если нет глубокого анализа нового направления, а изменения касаются лишь визуала, то со 100% вероятностью такой подход приведет к краху.
  • Не всегда упрощение и минимализм - это хорошо. Часто теряется суть бренда. При смене названия но сохранении самой продукции, очень важно пояснить причину изменений и логически обосновать новый бренд, делая отсылки на старое название.
  • Ребрендинг стоит обсуждать не только на уровне маркетингового отдела и руководства, но и выслушать мнение сотрудников. Так снизится вероятность несогласия и потери работников.
  • Плохой учет особенностей потребителей признак не выполнения главной задачи ребрендинга.
zigzag zigzag

Связаться с нами

Наши контакты

icon

icon Адрес:

ДЦ "Вулик”, улица Городоцька, 174, оф. 403, Львов

mail

mail Телефон:

(067) 781-73-91
mail

mail Почта:

[email protected]